При оформлении услуг интернет-провайдера Ростелеком заключается официальный договор. В нем указываются все условия взаимодействия между клиентом и компанией, личные данные, ответственность сторон и так далее. Подобный документ составляется в случае с любыми компаниями, предоставляющими услугами. Он позволяет обезопаситься от форс-мажоров и других неординарных ситуаций.
Предлагаем подробно рассмотреть эту тему и ее тонкости.
Образец договора
На официальном сайте ПАО «Ростелеком» можно найти перечень документов. Среди них есть официальный образец договора. Именно по нему заключаются все бумаги с клиентами по всей России. Рассмотрим основную информацию, которая встречается в образце:
- ФИО абонента;
- Дата и место его рождения;
- Паспортные данные;
- Контактные данные для связи с абонентом;
- Кодовое слово для подтверждения некоторых операций в службе поддержки;
- Адрес регистрации абонента;
- Адрес использования услуг;
- Наличие срока действия услуг;
- Выбранный тарифный план и дополнительные услуги;
- Дополнительные согласия от абонента;
- И многое другое.
Это лишь основная информация, хранящаяся в договоре. Ознакомиться с полным образцом и всеми пунктами можно на официальном сайте провайдера.
Искомый файл размещен по адресу: //www.onlime.ru/docs/NEW_Blank_dogovor_Msk_new_01.2017.pdf.
Заключение договора с Ростелеком — рекомендации
Составление и подписание договора на оказание услуг осуществляется в присутствии представителя Ростелекома, а также самого клиента. Чаще всего это происходит дома, когда специалист приезжает устанавливать оборудование. Однако имеют место и ситуации, когда бумага подписывается в центре обслуживания провайдера. В обоих случаях необходимо иметь при себе паспорт, так как документ заключается на него. Без этого процедура невозможна.
Заполнять данные можно как самостоятельно, так и предоставить это менеджеру. Однако во втором случае рекомендуется тщательно следить за информацией, вписываемой сотрудником. В договоре есть множество пунктов, где ставятся галочки. Это нужно для подключения отдельных услуг за дополнительную плату. Перед подписыванием нужно проверить, не указано ли в договоре что-то лишнее. И верны ли все данные.
Помимо этого, перед визитом или звонком в компанию рекомендуется тщательно изучить Правила оказания услуг связи ПАО «Ростелеком» физическим лицам. Это позволит показать свою юридическую компетентность и избавиться от риска быть обманутым.
Принятие в аренду оборудования
Большинство актуальных услуг от Ростелекома предоставляются вместе со специальным оборудованием. Это может быть роутер или модем для интернета, приставка для телевидения, камера для видеонаблюдения и так далее. Все это можно как приобрести, так и получить в аренду. Во втором случае порядок аренды прописывается на отдельном листе договора. Там указывается стоимость, количество единиц и видов оборудования, период аренды и так далее.
Сегодня многие тарифные планы подразумевают акционные предложения для получения оборудования. Это условно-бесплатные акции, позволяющие клиентам практически задаром получить роутер или другой гаджет. Однако впоследствии цены меняются, что не всегда удается отследить. Рекомендуется тщательно прочитать все условия, прописанные в договоре. А также стоит настаивать на том, чтобы был составлен акт передачи оборудования в аренду. Если упустить это, то могут возникнуть проблемы при расторжении договора и сдаче гаджетов обратно.
Номер договора
Номер договора — это не просто порядковое число. Это номер лицевого счета, которым вам предстоит часто пользоваться. Как минимум для того, чтобы оплачивать услуги через терминалы или электронные платежные сервисы. Однако это неактуально для тех, у кого подключен только домашний телефон. В таком случае достаточно запомнить только его номер и использовать его в качестве лицевого счета для оплаты.
Узнать свой номер лицевого счета можно несколькими способами. Их перечень выглядит следующим образом:
- Посмотреть нужную комбинацию в самом начале договора;
- Авторизоваться в личном кабинете на официальном сайте и посмотреть лицевой счет в балансе;
- Позвонить в службу поддержки и узнать лицевой счет у оператора;
- В почтовый ящик каждый месяц приходят квитанции на оплату услуг. В них указывается и номер лицевого счета.
Договор публичной оферты
Помимо договора об оказании услуг, у ПАО «Ростелеком» имеются договоры публичной оферты. Такие бумаги могут заключаться без настоящей подписи и присутствия на сделке обеих сторон. В случае с публичной офертой компания сначала публикует свои условия в общий доступ. Таким образом, предложение на заключение сделки отправляется сразу множеству контрагентов. Они, в свою очередь, изучают предложение и самостоятельно принимают условия. Это может происходить благодаря различным действиям.
Ставить подпись необязательно, обычно достаточно зарегистрироваться где-либо, произвести платеж или просто поставить галочку на сайте.
Публичная оферта ПАО «Ростелеком» размещена на официальном сайте компании. Открыть ее можно в любой момент при регистрации, подаче заявки на получение услуг и так далее.
Особенности оказания услуг
В правилах оказания услуг связи ПАО «Ростелеком» физическим лицам предусмотрен отдельный раздел с особенностями оказания услуг. Он предназначен для индивидуальных ситуаций, когда обычные правила не работают.
Таким образом, более авторитетными становятся дополнительные приложения, определяющие особенности в оказании некоторых услуг. Например, это может относиться к условиям предоставления междугородней и международной связи для разных абонентов.
Как расторгнуть договор с Ростелеком
Расторгнуть договор с рассматриваемым провайдером в одну сторону не получится. Необходимо подтверждение этой процедуры от представителей Ростелекома. При этом аннулировать документ не получится, если у вас имеются активные задолженности за предыдущие периоды. Доступно несколько вариантов:
- Позвонить в службу технической поддержки и изъявить желание прекратить пользоваться услугами компании;
- Отправить прямое обращение на электронную почту компании;
- Лично явиться в ближайший Центр обслуживания и продаж Ростелеком.
В личном кабинете можно лишь временно заблокировать или заморозить счет. Однако для полного расторжения договора требуется связаться с представителями компании. Рекомендуется надежно убедиться в том, что договор аннулирован. Многие пользователи ошибочно считаются, что уже отказались от провайдера. А все это время их задолженность только продолжает увеличиваться.