Если вы пользуетесь роутером домашнего интернета от Ростелекома, можете столкнуться с проблемой, когда индикатор Link не горит или мигает. Рассмотрим причины этой неисправности и методы ее решения.
Зачем нужен «Link» на роутере Ростелеком
В горящем зеленым цветом состоянии рассматриваемая лампочка свидетельствует о том, что маршрутизатор подключен физически к сети провайдера. Таким образом, если интернета нет, но есть соединение с серверами оператора, то этот индикатор все равно будет светиться.
Что делать, если «Link» не горит или мигает на роутере Ростелеком
Если Link не горит или мигает, то ваше устройство не может обмениваться пакетами данных с провайдером. Ниже описаны причины, вследствие которых может возникнуть такая проблема, а также советы по их исправлению.
Перезагрузка устройства
Первым делом попробуйте просто перезагрузить роутер. Для этого выключите его, отсоединив кабель от розетки или воспользовавшись переключателем на корпусе при его наличии.
Включите устройство через 10 секунд и подождите, пока оно загрузится. Если Link до сих пор не горит или мигает, можно переходить к следующим инструкциям.
К роутеру не подключен интернет-кабель или он поврежден
Самый банальный вариант — маршрутизатор не видит интернет-кабель. Возможно, он не подключен, порван или изломлен в некоторых местах. Рекомендуется проверить всю сеть от роутера до ящика Ростелекома в подъезде.
Если найдена поломка, рекомендуется пригласить специалиста или попробовать решить проблему самостоятельно.
Неисправность сплиттера при подключении по технологии xDSL
В некоторых жилых секторах используется домашний интернет, проведенный по телефонной линии. В таком случае используется сплиттер, позволяющий разветвить сеть на телефон и роутер.
Попробуйте подключить кабель к маршрутизатору напрямую без использования сплиттера. Если проблема решена, необходимо заменить устройство.
Сбой в оборудовании или сети оператора
Иногда сбой возникает из-за самого провайдера. Вы можете позвонить оператору, чтобы он проверил наличие проблемы со стороны компании. Возможно, достаточно дождаться окончания технических работ.
Неисправность маршрутизатора
Если ничего не помогает, то рекомендуется обратиться в службу поддержки и подробно рассказать о своей проблеме. Сотрудник предложит варианты решения, включая бесплатный выезд мастера на дом.