Иногда абоненты Ростелекома сталкиваются с ошибками 678, 651 и 815 при подключении к интернету. Разберем причины возникновения этой проблемы, а также рекомендации по ее решению.
Почему возникают ошибки 678, 651 и 815
Ошибка 678, 651 или 815 Ростелекома связана с отсутствием подключения к интернету. Существует множество причин, по которым возникает такая проблема. Рассмотрим самые популярные из них.
Индикаторы на маршрутизаторе
Для определения причины отсутствия подключения можно использовать индикаторы на роутере. Ниже представлена таблица с подробным описанием всех лампочек на маршрутизаторах Ростелекома.
Название индикатора | Описание | Индикация в рабочем состоянии |
---|---|---|
Электропитание (Power) | Индикатор, свидетельствующий о том, что роутер включен в розетку | Горит зеленым светом |
Соединение с сетью провайдера (Link) | Физическое подключение к сети провайдера | Горит зеленым светом |
Доступ к интернету (Internet) | Статус подключения к интернету | Горит или мигает зеленым светом |
Соединение с ПК с помощью интернет-кабеля (LAN) | Если соединить компьютер и роутер с помощью интернет-кабеля, то индикатор активируется | Горит или мигает зеленым светом |
Работа беспроводной точки доступа (Wi-Fi) | Функция для Wi-Fi-роутеров | Горит или мигает зеленым светом |
WPS | Функция быстрого подключения устройств к Wi-Fi без ввода пароля | Горит или мигает зеленым светом |
Проблемы с индикаторами на маршрутизаторе
Теперь рассмотрим состояния индикаторов, свидетельствующие о проблеме, вследствие которой появилась ошибка 678, 651 или 815.
Power не горит
Если не горит даже самая первая лампочка, то ваш маршрутизатор не подключен к сети или тумблер включения переведен в неактивное состояние. Проверьте кнопку ON/OFF, все провода, сетевой адаптер, саму розетку и работу других электроприборов через нее.
Если все в порядке, но Power все равно не загорается, устройство неисправно и требуется помощь специалиста. Рекомендуется обратиться в службу поддержки Ростелекома.
Power горит красным
На некоторых роутерах Power может загореться красным цветом. Это символизирует об одной из следующих ситуаций:
- Некорректная работа электросети в вашем доме. Для стабильной работы роутера требуется напряжение от 110 до 240 В, а также номинальная частота 50-60 Гц. Если эти показатели отличаются или нестабильны, то устройство не будет работать.
- Проблема со стабилизатором или удлинителем. Попробуйте подключить маршрутизатор в розетку напрямую.
- Попробуйте подключить его к другим розеткам.
- Если проблем с электросетью нет, то неисправен сам роутер. Рекомендуется вызвать мастера.
Link не горит или мигает
Если на вашем устройстве не горит индикатор Link, значит, оно даже физически не подключено к сети Ростелекома. Мигающий Link свидетельствует о том, что роутер безуспешно пытается подключиться.
В таком случае рекомендуется последовательно выполнить следующие действия:
- Проверьте, что кабель, заведенный в вашу квартиру из подъезда, подключен к роутеру в правильный разъем. Обычно этот слот отличается от остальных, предназначенных для LAN-подключения.
- Пройдите по длине всего кабеля и проверьте его целостность. Он не должен быть передавлен или порван. Проверьте также шнур, идущий к коробке Ростелекома по подъезду.
- Если вы пользуетесь интернетом по технологии xDSL, проверьте телефонный сплиттер. Попробуйте осуществить подключение напрямую без него.
- Обратитесь в службу поддержки, чтобы вызвать специалиста.
LAN не горит
Индикатор LAN не отвечает за подключение к интернету. Он предназначен только для соединения роутера с другими устройствами в доме. Если он не горит, то к маршрутизатору не подключены гаджеты или кабель вставлен неправильно.
Рекомендуется также проверить настройки локальных сетей на компьютере.
Ошибки 678, 651 и 815 без маршрутизатора
Иногда ошибка 651, 678 и 815 появляется и без роутера, если ваш ПК подключен к сети провайдера напрямую. В таком случае рекомендуется проверить:
- Сам шнур. Это должен быть кабель Ethernet, подключенный к сетевой карте ПК с одной стороны и к порту LAN роутера с другой. Убедитесь, что он не поврежден.
- Настройки LAN на вашем ПК.
- Подключение кабеля к другому устройству.
- Другой кабель.
Если ничего из этого не помогает, остается позвонить в службу поддержки и рассказать о проблеме оператору.