Перестало удовлетворять качество предоставления услуги IPTV Ростелекома, нашли другого поставщика контента, а может, собрались переезжать или просто уезжаете в отпуск или командировку? Каждый из перечисленных пунктов является поводом для отключения услуги интерактивного ТВ.
Компания предоставляет несколько способов отключить услугу. Сразу следует определиться, какое отключение нужно, оно может быть временным и постоянным, и каждое из них производится по определённым правилам.
Постоянное отключение
Если вы решили больше не пользоваться услугой цифрового ТВ Ростелекома, то расторгнуть договор вы имеете право в любое время при соблюдении некоторых условий.
При этом условия могут быть неявными, и при заключении договора на них мало кто обращает внимание, но при расторжении договора все подводные камни всплывают. Поэтому необходимо подготовиться к процедуре, чтобы не возникало никаких неприятных сюрпризов.
Первое, что необходимо сделать, — это проверить лицевой счёт:
- на предмет задолженности по абонентской плате;
- на предмет полной выплаты за рассрочку оборудования (покупка приставки).
Следует также проверить работоспособность и внешний вид оборудования, если оно предоставлено компанией на основе аренды. Проверьте комплектность: все проводочки должны быть на месте, в противном случае вам придётся выкупать оборудование по полной стоимости.
Кроме того, взгляните в договор — на кого он зарегистрирован, если не на вас, то вы должны получить от владельца договора доверенность, заверенную нотариально.
Совет! Обязательно прочитайте договор перед тем, как подавать заявление на расторжение. Следует изучить все пункты, касающиеся оплаты (в том числе оборудования) и прекращения действия договора.
Если вы покупали ТВ-приставку в рассрочку, то при расторжении договора вам придётся выплатить всю оставшуюся сумму, которую вы недоплатили. Расторгнуть договор и оставить рассрочку не получится, исключения бывают, но очень редко. В любом случае, даже за уже ненужное оборудование вам придётся заплатить полностью.
В случае возврата арендной приставки сотрудники Ростелекома могут придраться даже к внешнему виду, оно должно быть идеальным, без царапин и других повреждений. Оборудование должно быть работоспособным и сдаваться в комплектации, которая была изначально. Не хватает маленького кабеля? Придётся выкупать, сколько бы приставка не стоила.
Офис Ростелеком
Самый надёжный способ отключения услуги IPTV Ростелекома и расторжения договора — это посещение офиса лично владельцем договора. Преимущества этого метода в том, что при личном присутствии можно сразу на месте решить возникающие вопросы, споры, к примеру по поводу оборудования или некорректного перерасчёта платы за услугу.
Итак, для расторжения договора услуги интерактивного ТВ мы берём с собой паспорт, договор, заполненное и подписанное заявление, приставку и другое оборудование, если оно бралось в аренду. Далее мы:
- Находим ближайший офис, уточняем время его работы на этой странице.
- Сообщаем сотруднику офиса о намерении расторгнуть договор и отключить IPTV.
- Предоставляем все документы, указываем адрес подключения.
- Передаем заявление или заполняем новое на бланке, который даст менеджер.
- Передаем арендованное оборудование со всеми документами.
В идеальных условиях на этом всё заканчивается, расторжение договора завершено, услуга отключена. Но кто любит терять клиентов? Поэтому следует быть готовыми к различного рода сюрпризам.
Для начала, после уплаты всех задолженностей и проверки их отсутствия, требуйте у менеджера документ об отсутствии долгов на момент подачи заявления. Иногда бывает, что после подачи заявления долги вдруг из ниоткуда появляются, хотя до этого при проверке всё было в порядке.
Кроме того, частенько бывает так, что договор на оказание услуг разорван, однако лицевой счёт не закрыт и остаётся активным. Через некоторое время на него набегают различные платежи. Будет очень трудно доказать, что это не вы пользовались услугами.
Через ЛК
Расторжение договора теперь возможно и в дистанционном режиме. Условия для расторжения следующие:
- Услуга интерактивного ТВ предоставлялась вам без оборудования. Иначе говоря, вам не подключали приставку, и возвращать нечего.
- Лицевой счёт положительный или нулевой, без копейки задолженности.
- Вы отсканировали документы (паспорт, договор) и подписанное заявление.
Популярность этого способа довольно низкая, потому что оперативно решить возникшие проблемы не получится. Кроме того, недобросовестные сотрудники могут даже не закрыть ваш счёт и не прекратить договор, но вам об этом не скажут.
Потом вам придёт повестка в суд, потому что сумма долга через год или пару лет превысит ваш годовой доход. Если нет возможности самому присутствовать в офисе, оформите нотариальную доверенность на доверенное лицо.
Временная блокировка
Если вам нужно отключить услугу только на время (отпуск, командировка), и договора с Ростелекомом вы разрывать не желаете, то самый быстрый и удобный способ это сделать – посетить личный кабинет на сайте провайдера.
В перечне услуг нужно найти опцию «Добровольная блокировка» и активировать её, выбрав предварительно период, на который услуга будет блокирована. На это время замораживается абонентская плата, а это хорошая экономия. Услуга предоставляется бесплатно, но есть некоторые условия и нюансы:
- На бесплатной основе временная блокировка действует месяц, с первого дня следующего месяца ежедневно со счёта будет сниматься 5 рублей.
- Минимальный срок блокировки пять дней, максимальный – шесть месяцев.
- Если у вас оборудование было взято в аренду или в рассрочку, то вы будете продолжать делать выплаты за него.
- На момент временной блокировки лицевой счёт должен быть в положительной зоне, без задолженностей.
После активации добровольной блокировки через день услуги и дополнительные опции, связанные с ТВ, отключатся. Снова их активировать можно также через ЛК в соответствующем разделе.
По телефону
Временная блокировка услуги доступна по звонку на сервисный номер Ростелекома 88001000800.
- После ответа оператора озвучьте своё желание отключить услугу на конкретный период.
- Сообщите оператору все запрашиваемые данные (под рукой должен быть паспорт и договор).
- Оператор примет вашу заявку после проверки состояния вашего баланса. Через некоторое время вас уведомят о статусе заявки.
Если всё в порядке и задолженностей нет, то услугу заморозят, если возникла задолженность, вас уведомят о ней.
В офисе
Временную блокировку услуги IPTV Ростелекома можно сделать в одном из отделений (офисов) компании.
- Клиент с паспортом, договором (или номером ЛСА) и суммой, достаточной для оплаты задолженности, приходит в офис.
- Озвучивает желание временно блокировать цифровое ТВ, заполняет бланк заявления.
- Подписывает заявление и подаёт вместе с документами менеджеру (если есть долг, то и деньги).
- Всё, о решении клиента уведомят по телефону на следующий день.
Отключение опций и сервисов
Иногда требуется отключить только некоторые сервисы, а не весь пакет интерактивного ТВ, и их можно также отключать в любое время, соблюдая такие же условия, как при расторжении договора или временной блокировке – отсутствие задолженностей.
Их следует также отключать до истечения следующего расчётного периода, иначе можно попасть на снятие абонентской платы за следующий месяц. Отключить опции и платные сервисы можно из личного кабинета.
В разделе услуг ТВ и дополнительных опций (либо подписки, либо платные услуги) выбираем ненужные и переключателем деактивируем их. В некоторых случаях может потребоваться ввод кода подтверждения, который придёт на номер мобильного телефона или же на ящик электронной почты.
Абонент л.с. 313010306521, Ромодановский р-н, с.Белозерье, ул.Советская, д. 124. Прошу Вас полностью отключить «Интерактивное телевидение» с сегодняшнего дня, т.к. не пользуюсь со дня установки интернета оптико волокно. Спасибо.