Начало сотрудничества с провайдером — это выбор тарифного плана. Ключевая характеристика любого тарифа — это скорость интернет-соединения. Пользователям стоит внимательно относиться к данному параметру. Для простого серфинга в Сети может быть достаточно даже 50 мегабит в секунду.
Для более серьезных задач, например просмотра кинофильмов в высоком качестве, стоит остановиться на тарифном плане в 200 мегабит в секунду. После подключения интернета многие пользователи хотят убедиться, что их скорость интернета соответствует заявленной провайдером. О возможности проверки скорости знают практически все абоненты Ростелекома. Но не каждому известны сервисы, позволяющие справиться с заданной задачей.
Как проверить скорость интернета через спидтест
Не нужно быть опытным пользователем Глобальной сети, чтобы узнать точную скорость интернет-соединения. Один из самых простых способов — это воспользоваться опцией самого Ростелекома:
- Откройте официальный сайт провайдера: //speedtest.onlime.ru
- В представленном окне покажется ваш регион, ip-адрес и инструкция, что необходимо сделать для точного выявления скорости.
- Далее нажмите «Начать тестирование».
Обратите внимание, что тестирование может занять некоторое время. Как правило, не больше 1 минуты.
Перед началом тестирования рекомендуем убедиться в следующем:
- Целесообразно пользоваться данной опцией исключительно абонентам Ростелекома. Если вы клиент другого провайдера, результаты могут быть неточными.
- В целях повышения точности тестирования необходимо подключить персональный компьютер к роутеру при помощи кабеля. В случае с беспроводным соединением результаты могут быть некорректными.
- Перед тестом отключите от интернета все устройства, кроме персонального компьютера. Закройте также программы, которые активным образом используют интернет-соединение. Особенно необходимо остановить торрент.
Рекомендуем также воспользоваться сторонним, но самым популярным сервисом по проверке скорости: //speedtest.net. В данном случае инструкция вам не потребуется. На главной странице сайта необходимо нажать на кнопку Go и дождаться результатов тестирования. Проверка может занимать некоторое время.
Как увеличить скорость
Многие пользователи остаются недовольны результатом тестирования. Хотя порой даже без различных тестов становится очевидным, что с интернетом что-то не так. В этом легко убедиться, если долго прогружаются видеоролики либо картинки в Сети. Если даже обычный серфинг в интернете становится проблемой (медленно загружаются сайты), со скоростью явно проблемы.
Для начала вам необходимо узнать, какая скорость была заявлена самим провайдером. Если заявленный параметр намного выше того, который есть на самом деле, следует связаться с Ростелекомом. Бесплатный номер горячей линии провайдера — 8 800 100 08 00.
В том случае, когда заявленная скорость соответствует действительной, но вам ее откровенно не хватает, есть два пути — либо сменить тарифный план, либо подключить дополнительные услуги на сайте: //www.onlime.ru/. Следующие опции могут помочь вам решить проблему:
- Опция «Турбо-кнопка» способна увеличить вашу скорость вмиг до 200 мбит/c. Максимальная возможная скорость интернета будет доступна вам в течение суток. Стоимость опции от 65 рублей.
- Перейдите по ссылке //www.onlime.ru/services/1/ и ознакомьтесь с тарифами.
Возможные причины слабой скорости интернета:
- Wi-Fi соединением в доме пользуется большое количество гаджетов и компьютеров. Скорости по вашему тарифному плану может не хватать, например, на 5 устройств. Отключите от интернета все девайсы за исключением одного и вновь проверьте интернет. Если все в порядке, проблема очевидна — необходимо сменить тариф.
- Некорректные настройки роутера, устаревшая прошивка. В данном случае необходимо пригласить специалиста. Без специальных навыков слишком сложно решить такую проблему.
- Программы, активно потребляющие интернет, в том числе в фоновом режиме. Проверьте автозапуск — возможно, ПО, которым вы не пользуетесь, на самом деле активно. Негативно на скорость интернета влияют скачивания через торрент. Минимальные тарифные планы в большинстве случаев не подходят для таких задач.
- Убедитесь в работоспособности антивируса. Необходимо проверить, отсутствует ли вредоносное программное обеспечение, которое может активным образом потреблять трафик.
- В конце концов, проблема может заключаться в самом провайдере. Иногда могут происходить сбои. Рекомендуем связаться с провайдером, если скорость неожиданно упала или же возникли другие проблемы с интернетом.
Как узнать свой IP-адрес
Не у каждого рядового пользователя есть необходимость в получении информации касательно IP-адреса. Но его все-таки стоит знать, тем более что доступ к информации можно получить буквально в два клика:
- перейдите на сайт //2ip.ru/, где сразу же будет отображен ваш IP-адрес;
- адрес также можно получить на официальном сайте Ростелекома //speedtest.onlime.ru/. Перед началом тестирования будет указан ваш регион проживания и IP-адрес.
Обратите внимание, что у вас может быть динамический IP-адрес — то есть он меняется после каждого подключения к Сети. Но вы можете подключить статический IP-адрес. Это дополнительная платная услуга Ростелекома. Ее стоимость зависит от региона проживания. Но, как правило, не превышает 150 рублей. Заявку на смену адреса можно подать либо через официальный сайт Ростелекома, либо позвонив на горячую линию провайдера. Смена адреса происходит в течение суток с момента подачи заявки.
Как проверить счет Ростелеком
Чтобы неожиданно не остаться без интернета, стоит держать под контролем состояние личного счета у провайдера. Конечно, если у вас не подключен автоматический платеж каждый месяц. Есть несколько способов узнать состояние счета:
- Самый простой — личный кабинет в Ростелекоме, доступный по ссылке //lk.rt.ru/. Необходимо ввести логин и пароль, которые были сформированы в процессе регистрации. Сразу же после авторизации вы получите информацию о своем счете. Здесь же есть раздел «Мои счета». Актуально для тех, кто пользуется многочисленными услугами провайдера. Зарегистрироваться в сервисе может каждый клиент Ростелекома без помощи сотрудников компании.
- В мобильном приложении. У Ростелекома есть мобильные продукты для iOS и Android. По аналогии с личным кабинетом авторизуемся и получаем данные о счете.
- Звонок на горячую линию. Официальный номер телефона (бесплатный) — 8 800 100 08 00. Обратите внимание, что сотрудник запросит у вас определенные личные данные и номер лицевого счета.
Конечно, при возможности можно явиться в офис Ростелекома. Но вряд ли в этом есть смысл, так как офисы есть не во всех городах. Вдобавок, это лишняя трата времени.
Спасибо помогло!
Никаму непожэлал такой интэрнэт
Здравствуйте! почему скорость интернета упала? Должна быть 100 мг/бит а сейчас только 58? Подключила интернет несколько дней назад, сначала всё было нормально теперь тормозит
Здравствуйте, Елена! Факторов может быть несколько. Вы проверяете скорость всегда на одном и том же сервере?