Услуги телекоммуникационной компании «Ростелеком» предоставляются в соответствии с международными стандартами, любой абонент вправе изменить некоторые условия и параметры обслуживания. В частности, клиенты могут в любой момент сменить тарифный план на домашнем телефоне, телевидении и домашнем интернете или же вовсе отказаться от услуг, расторгнув договор с оператором.
Ростелеком предлагает своим абонентам ряд удобных вариантов, с помощью которых можно подобрать подходящий для себя набор услуг и опций, а также сменить тариф без взимания дополнительной платы.
Способы смены тарифа
Для смены тарифа на услуги Ростелекома, в частности – домашний интернет, пользователь может воспользоваться:
- возможностями личного кабинета на сайте провайдера;
- мобильным приложением на платформах iOS и Android – «Мой Ростелеком»;
- личным присутствием в клиентском офисе Ростелекома (ближайший салон связи);
- звонком в клиентскую службу поддержки.
У каждого из перечисленных способов есть свои плюсы и нюансы, ниже мы рассмотрим эти каналы подробнее.
Важные моменты
Перед сменой тарифа абоненту следует внимательно изучить свой договор на предмет наличия пунктов, где оговариваются изменения параметров предоставления услуг. Сам процесс изменения плана не очень сложный, однако, чтобы процедура прошла быстро и без осложнений, а также без дополнительных затрат, клиенту следует ознакомиться с некоторыми её особенностями.
- При смене тарифа можно перейти исключительно на активные планы. Это значит, что перейти на ваш старый тариф, который является архивным и закрыт для подключения (но им ещё пользуются другие абоненты), не получится. Старые тарифы, которые уходят в архивные, компания принудительно не выключает, все абоненты, которые в своё время подключились к ним, могут пользоваться ими дальше.
- Смена действующих параметров услуг домашнего интернета произойдёт с началом нового календарного месяца, при этом необходимо успеть подать заявку за десять дней до этого. Другими словами, не позднее 20-го числа текущего месяца.
Смена тарифа через ЛК
Личный кабинет абонента Ростелекома позиционируется провайдером как единый многофункциональный портал удалённого самообслуживания клиентов. Попасть в него можно с официального сайта компании, авторизовавшись в соответствующем разделе. Сервис даёт возможность клиенту проводить множество операций в рамках предоставления услуг провайдером без обращения в службу поддержки, самостоятельно. Функциональность личного кабинета довольно широкая, абоненту доступны операции от подключения и отключения новых услуг/опций до смены тарифа по всему спектру услуг.
Чтобы воспользоваться возможностями ЛК, абоненту нужно зарегистрироваться на портале «Ростелеком». Процедура регистрации простая, не требующая сбора и предоставления каких-либо пакетов документов. Для открытия своего личного кабинета клиент на странице регистрации должен произвести следующие действия:
- указать свои данные (ФИО);
- вписать номер своего мобильного телефона и адрес электронной почты;
- указать (выбрать) свой регион;
- ввести символы с защитной картинки (капча);
- кликнуть «Продолжить».
Все регистрационные и авторизационные данные компания вышлет пользователю на электронный ящик, временный пароль на телефон в текстовом сообщении. После регистрации абоненту становятся доступны все функции ЛК: управление балансом (пополнение доступными способами), подключение/отключение опций, услуг, смена параметров обслуживания и так далее.
В личном кабинете для смены тарифного плана на услугу «Домашний интернет» абоненту необходимо:
- зайти в раздел настройки услуг («Мои услуги»);
- выбрать услугу, которую нужно изменить («Домашний интернет»);
- кликнуть по ссылке «Изменить тариф»;
- из того, что предложит система, выбрать подходящий;
- при необходимости подключить одну или несколько дополнительных опций;
- поставить галочку в чекбокс, согласившись с условиями (лучше прочитать их внимательно);
- нажать «Изменить тариф»;
- подтвердить изменение тарифа кликом на «Да».
Следует учесть, что через личный кабинет можно менять параметры только тех услуг, которые прикреплены к нему. Если искомой услуги нет, то необходимо добавить в ЛК номер ЛСА (лицевой счёт) услуги. В едином кабинете могут быть прикреплены все услуги, от домашнего телефона и интернета до телевидения и сотовой связи.
Мобильное приложение
Для удобства своих клиентов Ростелеком разработал удобный мобильный кабинет для смартфонов «Мой Ростелеком». Функционал приложения идентичен веб-версии ЛК. На главной странице сайта //lk-rtelecom.ru/ есть ссылки на скачивание приложения для главных мобильных платформ: для устройств на iOS в каталоге App Store, а для Андроид-устройств – в каталоге Google Play. Они расположены в самом низу страницы!
В плане юзабельности приложение ничем не отличается от личного кабинета, присутствуют те же разделы, так что процесс смены тарифного плана практически не отличается от описанной выше схемы. Ключевая функция в процессе – изменение параметров услуги, активируется по нажатию на «Изменить тариф».
Изменение тарифа в офисе
Вариант самый надёжный и наиболее распространённый во всех регионах. Популярность похода в офис для смены тарифа обусловлена тем, что такой способ исключает ошибки, сотрудники Ростелекома всё сделают сами, проконсультируют по другим тарифам и предложат самый выгодный.
Для смены тарифа в офисе абоненту необходимо лично явиться туда с документом, удостоверяющим личность. В офисе клиенту предложат заполнить бланк заявления, который нужно подписать. Подходящий тариф, на который клиент собирается перейти, лучше изучить заранее на сайте компании, но если есть сомнения, то консультант в офисе поможет определиться.
Центров обслуживания Ростелекома в каждом городе несколько, и, чтобы найти ближайший, можно воспользоваться информацией с официального сайта.
- Заходим на страницу филиалов Ростелекома: //lk-rtelecom.ru/filialy-rt/.
- В меню выбираем свой город — кликаем по нему.
- На открывшейся странице находим блок «Телефоны» и «Адреса».
На карте будут обозначены все адреса клиентских центров. Кроме самой карты будет представлен список с подробным адресом и контактным номером, по которому можно обратиться клиенту.
Смена тарифа звонком в техподдержку
Если по каким-то причинам у вас нет возможности присутствовать в офисе и воспользоваться личным кабинетом, сменить тариф можно, позвонив по бесплатному номеру 88001000800. Техническая поддержка поможет в любых вопросах, связанных с предоставлением услуг, в том числе и со сменой тарифного плана.
Перед тем как звонить в клиентскую службу, необходимо подготовить документы – паспорт и номер лицевого счёта. Сначала абонент попадает на автоответчик, который укажет, какая кнопка соответствует нужной теме. Выбираем нужный пункт, и с той стороны ответит живой оператор. Озвучиваем ему своё желание сменить тариф, указываем паспортные данные и номер ЛСА услуги, оператор примет заявку, и на этом процедуру можно считать завершённой. Можно ещё проконсультироваться при выборе тарифа, на который вы собираетесь переходить.
Способ простой, но стоит учесть, что горячая линия общая, звонков ежеминутно совершается несколько тысяч, поэтому в некоторых случаях абоненту придётся повисеть на ожидании, пока оператор освободится.
Смена тарифа без ведома владельца договора
Без ведома владельца договора, а также в принудительном порядке (кроме случаев грубого нарушения договора со стороны клиента) никто не может изменить тарифный план. Чтобы перевести абонента на другие услуги и тарифные планы, оператор обязан принять от него заявление. Если всё же такой перевод случился, абонент может позвонить в техподдержку и оставить обращение (заявку) о несогласии. Также можно оставить заявку в офисе провайдера. На рассмотрение заявления о навязанных услугах отводится десять дней, по истечению которых выносится решение. При этом решение не всегда выносится в пользу абонента, и тогда можно обращаться в судебные инстанции.
Однако следует помнить, что оператор вправе поднимать стоимость услуг в рамках конкретного тарифа. Договор предусматривает возможность такого поднятия цен, и при подписании клиент с этим пунктом согласился. Поэтому, если вы недовольны решением оператора и остались на прежнем тарифе, который невыгоден компании, она может быстро поднять цены на обслуживание, и он станет невыгоден абоненту. Внимательно изучайте информацию на сайте, изменение цен должно публиковаться, равно как и изменения других параметров.