Тарифные планы компании «Ростелеком» не статичны и могут меняться по несколько раз в течение года. Абоненты провайдера имеют право в любой момент воспользоваться возможностью смены тарифа, перейдя на другой план. Причины указывать для этого не нужно: клиенту могут понравиться условия нового тарифа или его перестанет устраивать текущее предложение.
Несмотря на свободу выбора клиента в плане перехода на другие тарифы, у компании есть ряд базовых правил, которые должен соблюсти клиент, чтобы иметь возможность сменить тарифный план любой услуги – интерактивное телевидение, интернет или телефония.
Для свободного перехода на другой тарифный план абонентом должны быть соблюдены следующие условия:
- У него не должно быть задолженности на текущем тарифе.
- Тариф, на который абонент собирается переходить, должен быть в перечне активных. На архивные тарифы переход исключён.
- На ЛСА абонента должная быть сумма, достаточная для оплаты выбранного тарифа.
Как правило, переход на другой тарифный план осуществляется на бесплатной основе, однако для некоторых тарифов всё же может сниматься дополнительная плата. Каков порядок смены тарифа?
Через ЛК или мобильное приложение
Наиболее простой и быстрый способ смены тарифа – это использование возможностей личного кабинета провайдера «Ростелеком». Веб-версия личного кабинета доступна на официальном сайте компании, мобильный кабинет – в соответствующем приложении для смартфонов. Через ЛК можно поменять тарифный план любой услуги (домашний интернет, телефония) в любое время и из любого места удалённо, функционал кабинета доступен в режиме 24/7.
Для этого абонент должен иметь зарегистрированный аккаунт. Для смены тарифа необходимо следующее:
- Зайти в аккаунт личного кабинета, авторизовавшись на: //lk.rt.ru/, или же запустить мобильное приложение.
- Выбрать раздел услуги, в которой хотите поменять тарифный план (к примеру, домашний интернет).
- Ознакомиться с информацией по текущему тарифу, проверить наличие задолженности (в случае её наличия сначала нужно внести оплату в погашение долга).
- На странице вашего тарифа нажать «Сменить тариф».
- Пользователя перебросит на страницу с перечнем предлагаемых пакетов, с которыми следует внимательно ознакомиться.
- Выбрать подходящий тариф и нажать «Перейти» или «Подключить».
После этого с лицевого счёта будет списана сумма для оплаты выбранного тарифного плана. В случае с услугой интерактивного ТВ списание будет произведено в начале следующего месяца (расчётного периода). Насколько быстро случится переход и заработают условия нового пакета, зависит от типа услуги. Если это мобильная связь, то новые условия вступят в силу уже через день, интерактивное ТВ — только после окончания текущего оплаченного периода.
Для уточнения времени и других подробностей о новом тарифе можно позвонить в клиентскую службу по номеру 88001000800. Оператор проконсультирует пользователя по всем вопросам, касающимся предоставления услуг.
USSD-команды и СМС-код
Тарифные планы услуги сотовой связи оператора «Ростелеком» можно менять без личного кабинета, используя специальные запросы с мобильного телефона. Каждый тарифный план и опция имеют свою комбинацию символов для USSD-команды.
Достаточно просто набрать этот код на телефоне и нажать кнопку дозвона. Команда уйдёт в систему, и тариф сразу сменится. Отправка таких запросов не тарифицируется, посылать их следует исключительно с того телефона, тарифный план на котором вы собираетесь менять. Кроме того, на текущем тарифе у вас не должно быть задолженностей, поэтому предварительно проверьте этот момент.
Все команды на тарифные планы, опции и пакеты представлены на соответствующих страницах этих услуг. Подробнее о том, как посмотреть код USSD-команды для перехода на выбранный тариф.
- Заходим на страницу тарифов мобильной связи: //moscow.rt.ru/mobile/mobile_tariff, сразу меняем регион на свой, поскольку тарифы, а также коды могут отличаться.
- Выбираем из предложенного списка подходящий тарифный план.
- Жмём «Подробнее» под этим пакетом.
- Внизу страницы жмём «как перейти» или «как подключить».
Для перехода там может быть обозначен USSD-запрос или код для отсылки в SMS-сообщении. Во втором случае вы создаёте новое сообщение, в котором прописываете код, указанный на сайте, больше ничего не нужно писать.
Отсылаете сообщение на номер, который также указан на сайте рядом с кодом. Система примет заявку, автоматически проверит отсутствие задолженности и наличие достаточной для выбранного пакета суммы. Если всё в порядке, Ростелеком сменит тариф, о чём уведомит вас ответным текстовым сообщением, в котором будет информация о сроках вступления новых условий обслуживания в силу.
Звонок в техподдержку
Все вопросы по услугам, включая смену тарифов, всегда можно решить звонком в клиентскую службу или техподдержку по телефону 88001000800. Для смены тарифного плана абонент звонит по этому телефону и дожидается ответа оператора. Как только оператор ответил:
- Сообщаем ему о намерении сменить тариф на конкретной услуге.
- Подтверждаем свою личность (под рукой должен быть паспорт, данные из которого запросит оператор).
- Сообщаем название нового тарифа, на который вы собрались переходить.
- Ожидаем, пока оператор осуществит проверку возможности такого перехода (в том числе отсутствие задолженности и наличие достаточной суммы на ЛСА).
- Если всё нормально, то оператор сообщит вам, что заявка принята, когда ожидается переключение тарифа и о дальнейших действиях со стороны абонента.
Перед тем, как объявлять о намерении перехода на другой тарифный план, желательно заранее узнать свой баланс и доплатить, если денег на новый тариф не хватает. Так получится быстрее и без мороки.
Когда переключение на новый тариф произойдёт, абоненту на телефон придёт SMS с уведомлением.
Личное присутствие в офисе
Есть ещё один способ, который не очень быстрый и удобный, но самый надёжный, поскольку исключает случайные ошибки (не ту цифру нажал и произошло переключение не на тот тариф). Абонент может сменить тариф в ближайшем офисе Ростелекома. Присутствовать в офисе должен человек, на которого зарегистрирован договор. При себе необходимо иметь паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.
Если же договор заключён с престарелым родителем, который не в состоянии прийти в офис, то нужно оформить нотариально заверенную доверенность.
Важно! С собой иметь свой паспорт, доверенность, мобильный телефон с симкой Ростелекома и копию паспорта родителя/родственника
Процедура смены тарифа в офисе простая, главное — выбрать на сайте ближайшее отделение.
- Приходим в рабочее время со всеми документами и телефоном, тариф которого меняем.
- Сообщаем сотрудникам о желании сменить тариф.
- Называем новый пакет, на который намерены переходить.
- Представляем документы, оплачиваем долг, если таковой есть, оплачиваем абонентскую плату нового пакета, если у вас нулевой баланс. Далее сотрудник Ростелекома объяснит, что необходимо делать.
Всё, осталось дождаться уведомления по SMS о завершении процедуры перехода на новый тарифный план.