Те, кто пользуется услугами мобильной связи от Ростелекома, могут управлять балансом, тарифным планом и другими функциями с помощью USSD-команд. В этой статье рассмотрим описание таких запросов, их преимущества, инструкцию по использованию, а также полный список доступных вариантов.
Мобильная связь от Ростелекома
ПАО «Ростелеком» уже перестал быть обычным интернет-провайдером и поставщиком телефонии, создав собственную экосистему цифровых услуг. Одной из них является мобильная связь с сим-картами от компании.
Как и в случае с другими операторами, SIM от Ростелекома работает в сети GSM. В связи с этим возможно использование специальных USSD-запросов. С их помощью вы можете проверять баланс, активировать услуги и тому подобное.
Зачем нужны USSD-команды Ростелеком
Первым делом стоит упомянуть, что USSD — это аббревиатура английских слов, примерно переводящихся как «дополнительная служба обмена данными». Как можно догадаться из названия, этот сервис предназначен для автоматизированного взаимодействия между абонентом и оператором.
Таким образом, вы можете выполнять множество функций без звонка в службу поддержки и общения с настоящими людьми. Достаточно отправить с телефона специальную команду, чтобы узнать необходимую информацию или выполнить процедуру.
С развитием компьютеров и смартфонов появился личный кабинет и мобильное приложение, что отодвинуло USSD-запросы на второй план. Теперь гораздо быстрее и удобнее пользоваться этими сервисами. Однако все еще остались абоненты, для которых подходит именно USSD.
Популярные функции USSD
Чаще всего абоненты Ростелекома и других операторов пользуются следующими USSD-запросами:
- проверить свой баланс;
- узнать подключенный тариф;
- подключить или отключить дополнительную услугу;
- получить детализацию по вашему балансу;
- узнать остатки пакетов минут звонков, гигабайт трафика и сообщений;
- подключить роуминг и так далее.
Преимущества USSD-команд
Рассмотрим основные преимущества, из-за которых USSD-команды имеют место быть и могут оказаться более удобными и эффективными, нежели мобильное приложение или личный кабинет.
- не требуется подключение интернета и положительный баланс лицевого счета;
- можно отправлять USSD-запросы из любой точки мира. За это не взимается дополнительная плата;
- оператор моментально обрабатывает запрос и направляет ответ;
- достаточно только поймать сотовую сеть, чтобы выполнить команду;
- отличный вариант для тех, кто пользуется старыми кнопочными телефонами;
- не нужно общаться со службой поддержки и консультантами в салонах связи.
Как отправить USSD-запрос в Ростелеком
Для отправки USSD достаточно знать саму команду, а также иметь под рукой телефон с сим-картой Ростелекома, подключенный к мобильной сети.
Рекомендуется придерживаться следующего алгоритма:
- Откройте на вашем телефоне меню набора номеров для исходящих вызовов.
- Введите USSD-команду по шаблону: *команда# или *команда*дополнительные_параметры#.
- Нажмите на кнопку исходящего вызова, чтобы отправить запрос. Необходимо выбрать именно сим-карту Ростелекома.
- Дальнейшая процедура зависит от того, какую команду вы отправляли:
- Большинство команд сразу обрабатываются оператором и вы получаете ответ: либо в открывшемся окне, либо в виде ответного SMS от системы.
- Некоторые команды требуют дополнительных действий. В таком случае перед вами появится окно, где необходимо указать цифру подходящего пункта и сделать запрос еще раз.
Полный список USSD-команд Ростелеком
Теперь рассмотрим полный перечень USSD-команд, доступных для клиентов оператора ПАО «Ростелеком». Для удобства они представлены в виде наглядной таблицы с описанием.
Описание команды | Комбинация USSD-запроса |
---|---|
Проверить текущий баланс лицевого счета сим-карты | *102# |
Получить краткую детализацию по расходам за текущий расчетный месяц | *122# |
Проверить выставленные счета | *123# |
Получить краткую детализацию по всем пополнениям за текущий расчетный месяц | *100*121# |
Вывести список всех неоплаченных выставленных счетов | *125# |
Проверить счет за услуги за конкретный месяц, заданный абонентом | *123*ММ# |
Узнать остаток услуг на пакетных тарифных планах Ростелекома | *100*12# |
Отобразить информацию по последнему зачислению на баланс | *100*13# |
Подключить обещанный платеж, чтобы получить займ от оператора и оставаться на связи | *100*17# |
Если ваша сим-карта еще не активирована, то отправьте эту команду сразу после того, как вставите ее в свой смартфон | *136# |
Для отправки MMS-сообщений первым делом нужно проверить, есть ли на вашей сим-карте такая возможность. Для этого предусмотрена эта команда. | *100*311*2# |
Узнать свой номер мобильного телефона Ростелекома | *110# |
Задать или изменить PIN-код сим-карты для безопасности. Рекомендуется хорошо запомнить его, так как восстановить доступ будет не так просто. Если 3 раза неправильно ввести его, то SIM автоматически заблокируется. |
|
Если вы забыли PIN-код, то восстановить его можно с помощью PUK-кода |
|
Узнать, принадлежит ли указанный номер рассматриваемому оператору |
|
Управление услугой международной связи от Ростелекома |
|
На современных смартфонах настройки интернета получаются и активируются автоматически. Однако если этого не произошло, то рекомендуется отправить специальную команду, чтобы начать пользоваться мобильным интернетом | *104# |
Настроить переадресацию звонков. Все абоненты, которые будут звонить на вашу сим-карту, будут автоматически перенаправлены на указанный номер телефона |
|
Помощник для тех, кто находится в международном роуминге | *115# |
Перевести денежные средства с вашего баланса на другой номер Ростелекома |
|
Проверить лимит на обмен минут звонков на гигабайты интернет-трафика | *108# |
Отобразить полную историю ваших обменов минут на интернет | *108*0# |
Обменять минуты вызовов на гигабайты |
|
Подключить дополнительные 100 мегабайт трафика за 7 рублей в день | *100*381*1# |
Купить пакет интернета на 500 мегабайт за 50 рублей | *100*347*1# |
Подключить безлимитный интернет в официальных приложениях Яндекса | *100*361*1# |
Подключить дополнительный пакет на 100 СМС за 100 рублей в месяц | *100*390*1# |
Подключить дополнительный пакет на 300 СМС за 200 рублей в месяц | *100*391*1# |
Зарегистрироваться в бонусной программе Ростелекома | *100*555*1# |
Отправить системное сообщение другому абоненту Ростелекома с просьбой перезвонить вам |
|
Меню виртуального помощника по услугам Ростелекома | *111# |
почему недоступен текущий баланс лицевого счета сим-карты?
Здравствуйте, Владимир! А где вы его проверяете?
СВЯЗЬ ОТСТОЙ
Согласна
А как проверить подключенные платные и не платные услуги! Нажимаю меню вертуального помощника *111# выдает ошибку. Почему!?
Здравствуйте, Александр! Лучше всего это сделать в личном кабинете, как в браузерной версии, так и в мобильном приложении.
А можно ли отключить возможность звонков на сим карту? Она просто нужна мне только для интернета.
Здравствуйте, Алексей! Вы это можете сделать в настройках своего смартфона.
Баланс счёта составляет 0.07 руб. С 01.05.2022 израсходовано по Вашему номеру 375.00 руб. Остаток лимита 0.00 руб. Баланс персонального счета 695.97 руб.
Я вообще ничего не понял!
И мы не поняли:) Напиши номер вашего лицевого счета, проверим.
Скажите пожалуйста почему нету интернета на Ростелеком+79913517834
Речь идет про мобильную связь?
Илья, здравствуйте! Удалось выяснить баланс счёта, что означают все эти данные?
Как обменять СМС на минуты?
Как добавить смс пакет
Здравствуйте, Елена! Вы можете это сделать самостоятельно в личном кабинете.
можно ли поставить переадресацию смс?
Здравствуйте! Это зависит от вашего смартфона.
Как узнать тариф сим карты.?USSD код пожалуйста!Спасибо.
*100*12#
Здравствуйте, не могу войти в личный кабинет, ввожу лицевой счет и код с картинки, упрямо не пускает, пишет что-то одно из двух неверно, но все верно, в чем может быть причина? Уже пробовала и через телефон и через лицевой счет, все безрезультатно
Здравствуйте! Попробуйте восстановить пароль и заменить на новый.
Добрый день
Подскажите, как получить настройки интернета?
При наборе команды *104# приходит смс о том что заявка принята, ожидайте поступления настроек, но увы они так и не приходят
Здравствуйте! Напишите ваш номер, вышлем вам настройки смс-кой.
79398282602
Установить переадресацию написано **62*+7__#, а как отменить её?
Здравствуйте! У меня отключены USSD запросы через вас, пишет сервис временно недоступен. Могу я самостоятельно их включить?
Здравствуйте! Возможно проблема с сетью или сим-картой. Напишите номер вашего телефона, чтобы мы смогли проверить дистанционно.
Как отключить мобильный интернет?
Как пополнить Гб на сим карте мне надо 20 гб . Позвонила в службу поддержки мне сказали что отправят код в смс, ничего нет